Личный кабинет Пенсионного Фонда России (ПФР): регистрация и возможности онлайн-сервиса

Электронная версия Пенсионного Фонда России (ПФР) появилась в результате реализации плана правительства РФ по переводу государственных структур в онлайн-режим. Это открыло массу дополнительных возможностей как для физических лиц (пенсионеры и граждане предпенсионного возраста), так и для компаний, выступающих в роли страхователей своих работников.

Частичный отказ от бумажной волокиты привел к снижению нагрузки на физические отделения ПФР, и способствовал упрощению многих процедур, выполнение которых ранее занимало много времени. На сайте ПФР можно подать различные заявления от физических лиц, заказать справку, получить актуальную информацию по вопросам начисления, увеличения и расчета пенсионных выплат.

Однако чтобы открыть весь спектр возможностей сервиса Пенсионного Фонда РФ, нужно зарегистрировать личный кабинет пользователя. О чем и пойдет речь.

Регистрация личного кабинета в системе ПФР

Прямая регистрация на сайте невозможна, поскольку этот сервис – как и другие государственные сайты – регулируются единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Соответственно, чтобы получить доступ к аккаунту на сайте ПФР, необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Краткая инструкция:

  1. Перейдите на страницу регистрации в системе ЕСИА (кнопка ниже).
  2. Введите личные данные: ФИО, номер мобильного, пароль и e-mail.
  3. Далее нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».

Это базовый уровень регистрации. Чтобы получить полный доступ к аккаунту, нужно подтвердить личность, передав документы в электронном виде с помощью профиля на сайте «Госуслуги», или посетить ближайший офис государственного учреждения. С собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Зарегистрировав учетную запись на сайте «Госуслуги», можно войти в личный кабинет ПФР.

Возможности владельца подтвержденного аккаунта в системе ПФР

Зарегистрированный в системе гражданин получает доступ к следующим возможностям:

  1. Работа с индивидуальным лицевым счетом.
  2. Полноценное управление пенсионными накоплениями (право выбора управляющей компании).
  3. Возможность подавать различные заявления, включая документы на получение, перерасчет, доставку, назначение и восстановление пенсионных выплат.
  4. Множество вариантов заявлений, касающихся других социальных выплат (ежемесячное материальное обеспечение, дополнительные выплаты по уходу за инвалидами или нетрудоспособными гражданами и т.д.)
  5. Решить вопросы о начислении, переводе, перерасчете или перенаправлении денежных средств Материнского капитала (МСК).
  6. Оформить пенсию или заказать справки для лиц, проживающих заграницей.
  7. Доступ к электронной трудовой книжке.

Кроме того через личный кабинет можно записываться на прием, заказывать различные справки, составлять официальные обращения, формировать платежные документы и пользоваться пенсионным калькулятором.

Что касается страхователей (компаний), то они могут:

  1. Формировать и отправлять отчетность в ПФР (СЗВ-ТД).
  2. Загружать пакеты документов, включая проекты отчетности.
  3. Доступ к истории отчетности с возможностью печати.
  4. Проверять СНИЛС работника.

Контакты

Телефоны всех представительств ПФР на территории РФ можно найти в соответствующем разделе: «Выберите ваш регион».

Как только вы выберете регион проживания, появится страница, содержащая единый региональный ПФР-колл центр выбранного региона, онлайн-приемную, электронный сервис (online.pfrf.ru) и список телефонов горячих линий. На скриншоте ниже показаны главные моменты страницы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: