Электронная версия Пенсионного Фонда России (ПФР) появилась в результате реализации плана правительства РФ по переводу государственных структур в онлайн-режим. Это открыло массу дополнительных возможностей как для физических лиц (пенсионеры и граждане предпенсионного возраста), так и для компаний, выступающих в роли страхователей своих работников.
Частичный отказ от бумажной волокиты привел к снижению нагрузки на физические отделения ПФР, и способствовал упрощению многих процедур, выполнение которых ранее занимало много времени. На сайте ПФР можно подать различные заявления от физических лиц, заказать справку, получить актуальную информацию по вопросам начисления, увеличения и расчета пенсионных выплат.
Однако чтобы открыть весь спектр возможностей сервиса Пенсионного Фонда РФ, нужно зарегистрировать личный кабинет пользователя. О чем и пойдет речь.
Регистрация личного кабинета в системе ПФР
Прямая регистрация на сайте невозможна, поскольку этот сервис – как и другие государственные сайты – регулируются единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Соответственно, чтобы получить доступ к аккаунту на сайте ПФР, необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
Краткая инструкция:
- Перейдите на страницу регистрации в системе ЕСИА (кнопка ниже).
- Введите личные данные: ФИО, номер мобильного, пароль и e-mail.
- Далее нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».
Это базовый уровень регистрации. Чтобы получить полный доступ к аккаунту, нужно подтвердить личность, передав документы в электронном виде с помощью профиля на сайте «Госуслуги», или посетить ближайший офис государственного учреждения. С собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС.
Зарегистрировав учетную запись на сайте «Госуслуги», можно войти в личный кабинет ПФР.
Возможности владельца подтвержденного аккаунта в системе ПФР
Зарегистрированный в системе гражданин получает доступ к следующим возможностям:
- Работа с индивидуальным лицевым счетом.
- Полноценное управление пенсионными накоплениями (право выбора управляющей компании).
- Возможность подавать различные заявления, включая документы на получение, перерасчет, доставку, назначение и восстановление пенсионных выплат.
- Множество вариантов заявлений, касающихся других социальных выплат (ежемесячное материальное обеспечение, дополнительные выплаты по уходу за инвалидами или нетрудоспособными гражданами и т.д.)
- Решить вопросы о начислении, переводе, перерасчете или перенаправлении денежных средств Материнского капитала (МСК).
- Оформить пенсию или заказать справки для лиц, проживающих заграницей.
- Доступ к электронной трудовой книжке.
Кроме того через личный кабинет можно записываться на прием, заказывать различные справки, составлять официальные обращения, формировать платежные документы и пользоваться пенсионным калькулятором.
Что касается страхователей (компаний), то они могут:
- Формировать и отправлять отчетность в ПФР (СЗВ-ТД).
- Загружать пакеты документов, включая проекты отчетности.
- Доступ к истории отчетности с возможностью печати.
- Проверять СНИЛС работника.
Контакты
Телефоны всех представительств ПФР на территории РФ можно найти в соответствующем разделе: «Выберите ваш регион».
Как только вы выберете регион проживания, появится страница, содержащая единый региональный ПФР-колл центр выбранного региона, онлайн-приемную, электронный сервис (online.pfrf.ru) и список телефонов горячих линий. На скриншоте ниже показаны главные моменты страницы.