«Росреестр» – один из системно значимых федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Основное направление деятельности госучреждения – организация и управление единой системой государственного учета недвижимостью, регистрацией прав на имущество, развитие и управление инфраструктурой пространственных данных. Орган в том виде, который действует сейчас, был основан в 2004 году после реконструкции и модернизации старой службы – Федеральной регистрационной службы.
В системе предусмотрена возможность создания личного кабинета для физических и юридических лиц, который позволяет регистрировать в госреестре недвижимое имущество, получать сведения из ЕГРН и не только. В этой статье представим пошаговую инструкцию по регистрации личного кабинета на сайте «Росреестра», а также рассмотрим функционал ЛК и возможности зарегистрированного пользователя.
Регистрация личного кабинета в системе «Росреестра»
Прямая регистрация на сайте «Росреестра» не предусмотрена, однако вы можете создать личный кабинет через активированный аккаунт на портале Госуслуг и в системе ЕСИА соответственно. Если у вас уже есть учетная запись в системе Госуслуг, то просто войдите в аккаунт, используя логин и пароль. А для тех, кто еще не зарегистрировался на Госуслугах, приведем краткую инструкцию по созданию личного кабинета через сайт Госуслуг:
- Перейдите на сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ссылка для прямого перехода – https://rosreestr.gov.ru/site/).
- На главной странице в верхнем углу нажмите на кнопку «Личный кабинет», как показано на скриншоте.
- Система перенаправит вас на страницу входа в систему Госуслуг. Под формой авторизации нажмите на кнопку «Зарегистрируйтесь».
- Далее выберете способ регистрации: «Онлайн через банк», «Через центр обслуживания» или «Другой способ регистрации» (стандартная процедура регистрации с необходимостью подтверждения личности – верификации).
- Если вы выбрали регистрацию через банк (и нажали соответствующую кнопку), то откроется страница с перечнем банков, через которые вы можете зарегистрировать учетную запись в Госуслугах. Выберете банк, клиентом которого являетесь, авторизуйтесь в системе онлйн-банкинга и разрешите сайту Госуслуг скопировать данные с вашего аккаунта.
- Если вы выбрали вариант – «Через центр обслуживания», то откроется карта (на основе вашего IP), на которой будут указаны ближайшие офисы, где можно пройти регистрацию и верификацию.
- Третий вариант – стандартная регистрация. Введите фамилию, имя, номер мобильного и e-mail. Нажмите «Зарегистрироваться». После нужно пройти верификацию (подтверждение личности). Это можно сделать либо в ближайшем центре обслуживания, либо через почту России.
После регистрации авторизуйтесь на сайте «Росреестра» через аккаунт в Госуслугах, используя логин и пароль.
Возможности личного кабинета «Росреестра»
Что может делать пользователь, который зарегистрирует личный кабинет в системе:
- регистрация недвижимости;
- запрос на получение персональной информации из картографического и геодезического фонда РФ;
- внесение данных в реестр саморегулируемых организаций и сводный реестр членов этих организаций;
- обращения с целью получить данные из ЕГРН и результаты проведения землеустройства;
- получение данных по кадастровой оценке и т.д.
Результаты запросов в «Росреестр» вы можете получить по электронной почте, по фактическому адресу (почта России), в многофункциональных центрах, в офисах «Росреестра».
Контакты
В системе работает два номера телефона:
- Первый (основной) номер горячей линии для справок: 8 (800) 100-34-34 (звонки бесплатны).
- Телефон доверия: 8 (800) 100-18-18.